История образования авиационной организации

ДОСААФ России Амурской области

 

Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 марта 1987 года  № 335-18 и постановлением Бюро Президиума ЦК ДОСААФ РСФСРот 26  марта 1987 года № 11 было принято решение о создании авиационно-спортивного клуба в городе Белогорске Амурской области.

Первым начальником авиационно-спортивного клуба был назначен Капчук Геннадий Артемьевич,1946 года рождения, летчик-профессионал 1-го класса. Налет более 3000 часов. 29 декабря 1987 года, Капчук Геннадий Артемьевич был утвержден в должности начальника Белогорского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ.

За время своей деятельности, в начальный период формирования аэроклуба, Капчук Геннадий Артемьевич зарекомендовал себя, как хороший организатор, ответственный работник и высокопрофессиональный летчик. В короткие сроки он освоил несколько типов воздушных судов, предназначенных для эксплуатации в аэроклубе.

14 июня 1988 года Белогорский АСК был передислоцирован в город Благовещенск Амурской области, а авиационная техника и средства обеспечения полетов размещены на резервном аэродроме «Тамбовка».

       С 25 июля 1988 года, аэроклуб стал именоваться Благовещенский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ. (День образования аэроклуба).

С начала 90-х годов, из-за отсутствия денежных средств, авиация ДОСААФ-РОСТО пришла в полный упадок. В то время многие авиационные клубы были закрыты, а Благовещенский АСК продолжал выживать.

В этот период,  деятельность аэроклуба велась не интенсивно, продолжались трудные времена развала страны, экономики и промышленности государства, которые на прямую влияли и на состояние авиационных организаций ДОСААФ-РОСТО.

     Несмотря на трудности, с лета 1996 года, благодаря поддержке администрации города Благовещенска, использованию нетрадиционных форм финансирования и невероятным усилиям коллектива, клуб начал восстанавливать свою деятельность. Сначала возобновили работу парашютного звена как менее затратного, по сравнению с подготовкой летчиков. За 1996-1998 годы было подготовлено более 200 парашютистов, из них 14 парашютистов 2-го и 1-го разрядов, один кандидат в мастера спорта по классическому парашютизму. В 1998 году, впервые за 5 лет, на Дальнем востоке состоялись зональные соревнования по классическому парашютизму на базе Благовещенского АСК. В этот год выполнено более двух с половиной тысяч прыжков с парашютом. В 1999 году проведен круглосуточный 16-дневный лагерный сбор в составе 30 человек. Введено в строй три самолета Як-52, подготовлено 18 парашютистов для ВДВ.

С начала 2003 года период жизнедеятельности Благовещенского АСК, также характеризовался серьезными трудностями, связанными с отсутствием финансирования и низким уровнем технического состояния воздушных судов, средств обеспечения полетов, что не могло не сказаться на безопасности полетов в целом. Аэроклуб был на грани закрытия.

     Настало время кардинальных мер по выходу из критической ситуации, которая грозила прекращением летной и парашютной деятельности авиационного клуба. И такие меры были приняты.

 В сентябре 2010 года, Президиум регионального отделения ДОСААФ России Амурской области принял решение о создании новой авиационной организации: Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Амурский аэроклуб ДОСААФ России», с целью военно-патриотического воспитания молодежи и развития авиационных видов спорта в Амурской области.

     Учредителем Амурского аэроклуба стало Региональное отделение ДОСААФ России Амурской области.

В результате кропотливой, масштабной и самоотверженной работы коллектива регионального отделения ДОСААФ России под руководством председателя полковника Боржко Александра Владимировича, был подобран и назначен на должности новый руководящий состав аэроклуба, одновременно работа велась по поиску источников финансирования.

     С октября 2010 года начальником АНО ДО «Амурский аэроклуб ДОСААФ России» был назначен Песков Евгений Анатольевич, подполковник запаса, военный летчик первого класса, участник боевых действий в республике Афганистан, награжден Орденом «Красной Звезды».

     С февраля 2011 года аэроклуб  получил от Министерства образования и науки Амурской области лицензию на право ведения образовательной  деятельности, а также задание на подготовку 20-ти летных и 250-ти парашютных специалистов начального обучения из числа молодежи в возрасте от 14 до 18 лет.

     Сформированная авиационная организация получила новое дыхание и возможность дальнейшего развития уставной деятельности. Коллектив аэроклуба вновь обрел стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

     В 2011-2012 годах, за счет средств выделенной субсидии удалось отремонтировать и ввести в эксплуатацию 5 самолетов (4 - Ан-2 и 1 – Як-52). На аэродроме «Тамбовка» были выполнены плановые первоочередные задачи по восстановлению и приведению в рабочее состояние объектов аэродрома, летного поля, автомобильного парка и других средств обеспечения полетов и парашютных прыжков.

C 2016 года на аэроклуб возложено выполнение государственного задания по подготовке стрелков-парашютистов к службе в воздушно-десантных войсках. В ноябре 2016 года получена новая парашютно-десантная техника (парашюты Д-10)  для выполнения парашютных прыжков курсантами.

В настоящее время Амурский аэроклуб - это команда профессионалов, которая обеспечивает безаварийную работу авиационной техники и обучение начинающих парашютистов и опытных спортсменов. Наших самых опытных парашютистов постоянно приглашают для показательных прыжков с парашютом на различных мероприятиях городского и областного уровня.   Благодаря работе постоянного состава аэроклуба, инструкторов-общественников и спортсменов-парашютистов, в последние 3 года аэроклуб входит в десятку лучших авиационных организаций ДОСААФ России.

 

      

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий